Adobe Lightroom:
БЕСПЛАТНЫЙ
СЕТЕВОЙ
УЧЕБНИК

Цифровой фотоархив

Прежде чем перейти к непосредственному изучению Lightroom 4, необходимо рассмотреть технические моменты, связанные с качеством и компьютерной природой цифровых фотоснимков.

Как известно, все цифровые камеры записывают фотоснимки в файлы JPEG, а многие модели позволяют сохранять необработанную информацию с матрицы в файл RAW. Благодаря постоянному совершенствованию электронной начинки камер и алгоритмов внутреннего программного обеспечения («прошивок») качество создаваемых фотоаппаратами снимков постоянно растёт. Однако на компьютере можно получить лучший результат, особенно если требуется редактирование отснятого материала (надо признать, оно требуется всегда).

 Да, производители камер имеют возможность нивелировать недостатки своих камер путём соответствующего изменения алгоритмов обработки. Но следует признать существенную разницу в «весовых категориях» аппаратной части фотокамеры и компьютера.  Процессор, оперативная память, да и программное обеспечение явно лучше у ПК.   

На тему противопоставления JPEG и RAW написано много. Чтобы лично убедиться в достоинствах последнего, проделайте нехитрый эксперимент. Настройте камеру на запись одновременно RAW и JPEG с максимальным качеством. Откройте оба файла в Adobe Photoshop и преобразуйте снимок в чёрно-белый, используя максимальные значения для всех слайдеров инструмента Black & White (Image>Adjustments или Shift-Alt-B в последних версиях). В повседневной обработке вы, конечно, ничего подобного не делаете, поскольку это попросту не нужно.

Слева JPEG, справа RAW

Обратите внимание: JPEG-версия покроется артефактами значительно сильнее (их количество и распределение зависит от многих факторов — сюжета, освещённости, модели камеры, версии RAW-конвертера и т. п.). Это происходит, во-первых, потому, что JPEG — формат сжатия с потерями: часть информации безвозвратно теряется при сохранении файла в камере. Во-вторых, практически все камеры используют 8-битовую версию JPEG, тогда как внутренняя обработка происходит в 10-, 12- или даже 14-битовом формате. Снова теряется часть информации, на сей раз происходит «деградация» динамического диапазона (при сохранении черной и белой точек между ними оказывается меньше информации, что выглядит как бедность тональных переходов).

Продолжить чтение: Почему JPEG из камеры зачастую смотрится лучше, чем открытый в конверторе RAW?

Фотоновости