Adobe Lightroom:
БЕСПЛАТНЫЙ
СЕТЕВОЙ
УЧЕБНИК

Формат DNG

На рынке царит нездоровое разнообразие. Каждая компания (за редким исключением) считает своим долгом создать собственную версию формата RAW. Только представьте себе, что творилось бы, если бы существовало столько вариантов JPEG!..

Выигравших в сложившейся ситуации нет, есть только проигравшие. Это в первую очередь фотографы, мы с вами. Мы расплачиваемся за неразумную конкуренцию производителей камер проблемами совместимости, необходимостью загружать многомегабайтные обновления. Мы рискуем в один «прекрасный» день оказаться с гигабайтами каких-то байтов, которые ещё вчера были нашими снимками. И это, пожалуй, самая худшая перспектива.

 

Компания Adobe разработала и с 2004 г. продвигает в качестве открытого индустриального стандарта формат DNG. Проиграв по очкам первый раунд в борьбе с производителями цифровых камер, Adobe надеется взять реванш во втором, возможно, более важном.

Идея Adobe состоит в том, что любой поддерживаемый сегодня RAW-файл можно конвертировать в независимый от производителя камеры формат DNG. Если вовремя произвести эту операцию, то данные с матрицы будут преобразованы без потерь и даже будущие версии программ, уже не поддерживающих обработку таких файлов напрямую, смогут их интерпретировать корректно.

Некоторые фирмы-производители фототехники в силу разных причин уходят с рынка. Помните цифровые аппараты Minolta (Koniсa-Minolta)? 19 января 2006 г. компания Koniсa-Minolta объявила о прекращении работы в области цифрового фото (и продала свои активы Sony). Камеры Minolta использовали файлы MRW для записи RAW-данных.

Действительно, а что будет через десять лет, если темпы выпуска новых моделей камер сохранятся? С каждой версией Lightroom поставляется набор файлов, благодаря которым можно открывать RAW, полученные из различных камер. Поддержание “обратной совместимости” может стать настоящим кошмаром для производителей программного обеспечения и они вполне могут объявить о сокращении списка “для улучшения стабильности и т.д.”

Конвертация в открытый формат призвана помочь сохранить цифровой фотоархив: теоретически вероятность поддержки DNG разработчиками программ-конвертеров (включая саму Adobe) через пять-десять лет — больше, чем поддержки файлов ушедших с рынка производителей техники.

Собственно, пример с MRW это демонстрирует достаточно наглядно. Сейчас в списке конвертера Adobe 12 моделей Koniсa-Minolta (включая дубликаты, продававшиеся под различными названиями на разных рынках). Возможно, часть из них уберут в следующих версиях, но уже конвертированные файлы должны поддерживаться программами, способными работать с DNG. По крайней мере, нам сейчас это обещают.

Бесплатный конвертер Adobe можно скачать с сайта компании по адресу www.adobe.com, но если вы используете Lightroom, то дополнительное ПО не потребуется – возможность преобразовать проприетарные RAW-файлы в DNG встроена, есть несколько сценариев её использования, подробнее о них рассказывается в разделах .

Убедиться, что конвертация не идёт во вред качеству изображения, просто. Откройте в Photoshop две версии, полученные из оригинального RAW и из сконвертированного в DNG. Убедитесь, что были выбраны полностью идентичные настройки обработки. Скопируйте изображения в один файл, смените режим наложения слоёв на Difference и попытайтесь обнаружить пикселы, чей цвет отличается. Если отличий нет — всё в порядке!

Продолжить чтение: Две задачи цифрового фотоархива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоновости